Венера Урбинская

Опубликовано в Тициан

Тициан - "Венера Урбинская", 1538, холст, масло, 119х165 см.
На первом плане - распростертая на постели обнаженная женщина. У нее в ногах - маленькая комнатная собачка, за ней, на втором плане -две женщины, которые перебирают одежды, находящиеся в свадебном сундуке.
По мнению большей части исследователей, картина изображает Венеру, богиню любви, и по замыслу художника, должна прославлять супружескую любовь. Опору для такой интерпретации видят в следующих элементах изображаемой сцены: ваза с миртом на окне, которая символизирует постоянство любви, роза в руке у Венеры, знак долгой любви и, наконец, собака - традиционный образ, символизирующий верность. Стыдливая поза женщины, которая напоминает одну из моделей Джорджоне, хранящуюся в Дрезденской галерее, характерна для тех картин Тициана, в которых он изображал интимную обстановку. Венера Урбинская кажется подмигивающей, призывающей зрителя к радостям любви, а сюжет с его свадебными атрибутами подчеркивает значимость эротизма в супружестве. Холст был написан Тицианом для графа Гвидобальдо делла Ровере, будущего герцога Урбинского, он был закончен в 1538 году в Венеции, из собрания герцога в 1631 году он попал во Флоренцию в числе прочих вещей, составлявших приданое Виттории дата Ровере, жены Фердинандо II.

Добавить комментарий



Проверка на спам:
Рейтинг@Mail.ru